понедельник, 25 февраля 2013 г.

Последний школьный день

Приехала из лагеря и выяснилось, что в школе уже вовсю идут финальные экзамены и учиться не надо... Хорошо, меня не огорчает эта новость:) но один день мне надо было пойти обязательно, чтобы увидеть своего волонтера и доделать некоторые вещи. Я позвонила ей и спросила, когда лучше приехать, она сказала, что 21 числа как раз будет что-то вроде церемонии последнего дня для выпускников, а мне желательно на это посмотреть, тем более что я вроде как тоже учусь в матиуме шесть, хотя и ходила учиться с кем захочется.

Меня это устраивало. Я сказала сестре, что пойду в школу с ней. Не знаю почему, но ей эта идея не понравилась, она стала пытаться меня отговаривать идти, аргументируя это тем, что в школу пойдет рано утром, чтобы сдать какую-то старую домашнюю работу, что на самом мероприятии мне будет скучно, потому что это последний день, когда выпускники вместе в школе, они будут общаться друг с другом, а на меня никто внимания обращать не будет... В итоге я пошла все-равно, потому что должна была увидеть как тайские школьники отмечают этот день, и мне было совсем не скучно, все равно находились люди кто со мной общался, а игнорировала меня только моя "замечательная" хост-сестра... Она вообще в последнее время стала очень странная, всегда приветливо отвечает на вопросы, но не разговаривает сама... Никогда не знает о своих планах и не планирует ничего совместного, похоже забыла что на каникулах обещала куда-нибудь съездить со мной..., не считает нужным вообще вспоминать, что мне может быть скучно, одиноко, вообще обо мне... Короче семейка у меня занятая и не понимает, что у них в доме живет иностранка, если я хожу куда-то, то это либо с друзьями, либо с волонтером... Но сейчас не об этом, что-то я отвлекалась:) Расскажу как прошел этот день по порядку.

Утром приехали в школу, церемония начиналась в 15 часов, но я пошла к своей координаторше и в итоге мы проболтали с ней долго, распланировали деятельность на каникулы, даже съездили пообедать вместе, а после в школьном AFS офисе разбирали портфолио ретурнистов с фотографиями.

В три часа пошли ко всем. Церемония началась официальной частю. Учителя сидели на стульях, ученики на полу. На сцене долго что-то говорили, вручали подарки, снова говорили... Долго, непонятно, но это похоже просто были прощальные слова, благодарности и напутствия, в общем обязательная часть подобных мероприятий. Угадайте, кто был одним из ведущих? Конечно Лили, у нее же на все есть время кроме меня... Затем после очередных слов заиграла песня какая-то, все повернулись к учителям и сделали что-то вроде массового поклона. Некоторые студенты дарили цветы учителям, а те провязывали им на руки веревочки на счастье.

Дальше все побежали фотографироваться, это было долго и шумно:) А еще у них есть традиция, писать пожелания друг другу на униформе на рубашке. Меня тоже многие просили написать что-нибудь и были очень довольны. Меня удивляло то, что почти никто не плакал, пара человек из пятисот(!) выпускников. Вспомните сколько слез в России на последних звонках:) и еще не было ни одного родителя на церемонии. Народу конечно итак много, но вроде как ребенок твой выпускается и это важно... Но видимо не принято это.

Тайцы были бы не тайцами, если бы не поели:) В этот день в школу приехало много человек с тележками с едой. Видимо школа это все оплатила массово, потому что можно было ходить и просто так брать все, что хочешь. Было очень много и очень вкусно:) Начиная от риса, мяса, суши и традиционных блюд, заканчивая фруктами, десертами и напитками.

Наелись, наобщались, начался концерт. Выступали школьные рок-группы, а их очень много! Каждые исполняли по 2-3 песни, концерт шел долго, но мне очень понравился. Тайцы вообще от природы талантливые люди, очень многие шикарно поют, танцуют, рисуют. Тут тоже все так здорово пели, играли на инструментах. Такие зажатые из-за правил ученики всегда вот от таких концертов превращаются просто в дикое стадо:) Не устаю поражаться каждый раз массовости этого сумасшествия:) Но было правда весело, оторвались можно сказать.

Потом показали видео с фотографиями учеников и о школе, там даже мы с Алис пару раз промелькнули:) Настало время обнимать всех и ехать по домам, вот тут уж на плакались многие... я ощутила суть мероприятия наконец-то:)

Такой шикарный выпускной альбом каждому сделали! Он сделан как большая книга, очень интересный дизайн. Есть фотографии классами, группами, отдельно, в конце, просто коллаж из их школьной жизни и там снова даже мы ест ^^. В начале страничка о короле, ну тут без комментариев, нам это странно и смешно, но до них это самое важное. Учителя и общая фотография вообще всех выпускников. Их около 500 человек!!! Короче фотография эта гармошкой выезжает из альбома, потому что она влезла только на четыре страницы и лиц не видно, муравьишки такие:) Мне этот альбом очень понравился, нам бы такие в России! А еще одна интересная традиция в моей школе, это дарить всем выпускникам одинаковые кольца с гербом школы. Хорошо, кстати, смотрятся:)

Вот так и проходит местный выпускной:) А я на протяжении всего дня задумывалась, как буду смотреть на Последний звонок своего родного русского класса, грустно...

Но домой не хочется! Мне тут нравится:) еще бы побольше пожить:)




Комментариев нет:

Отправить комментарий